На границах продолжают формироваться значительные очереди из автовозов
Границы России с Китаем и Казахстаном испытывают сильные заторы из-за стремительного ввоза автомобилей. Россияне, стремясь приобрести иномарки до начала нового года, активно ввозят автомобили, чтобы избежать повышения утилизационного сбора, который значительно увеличится с 1 декабря для мощных автомобилей, в частности тех, у кого двигатель превышает 160 л.с.
Как сообщает "Коммерсантъ" с ссылкой на экспертов холдинга "Автодом", на данный момент на границах может быть около трех до четырех тысяч автовозов. Наиболее критическая ситуация наблюдается на границе с Казахстаном и Китаем.
Кроме того, существует практика платной очереди: боты занимают места в электронных очередях, и для их освобождения требуется заплатить. А на границе Казахстана и России контроль ввоза стал строже, что также затрудняет ситуацию.
Также отмечает Евгений Житнухин, операционный директор автодилера Fresh, что процесс доставки и таможенной очистки автомобилей теперь занимает гораздо больше времени — на 30% больше, чем раньше. В "Автодоме" сообщают, что хуже ситуация там, где происходит оформление автомобилей для физлиц.
По оценкам Федеральной таможенной службы, начиная с ноября, через пункты пропуска Приморского края в Россию прибыли 1007 автовозов с 5528 автомобилями, что практически в четыре раза превышает аналогичные показатели прошлого года. Напомним, что в октябре наблюдался исторический рекорд ввоза автомобилей через Владивосток.