Новые водородные грузовики Mitsubishi Fuso сигнализируют о будущем

На проходящей выставке в Токио компания Mitsubishi Fuso продемонстрировала два зеленых концепта грузовых автомобилей, работающих на водороде. Оба устройства, основанные на популярной модели Super Great, используют различные технологии для достижения мобильности и эффективности. Первый грузовик, H2IC, представляет собой модель с колесной формулой 6х4, которая работает на бензиновом двигателе, преобразованном для сжатого водорода. Водород хранится в восьми резервуарах: пара крупных установлены в раме, а еще шесть - между кабиной и фургоном. Этот грузовик может проехать до 700 км на одной заправке, при этом выбросы в атмосферу практически отсутствуют, за исключением небольшого количества углекислого газа от сгорания масла. Второй концепт, H2 FCV, использует силовую установку на основе топливных элементов, которая преобразует водород в электроэнергию для электродвигателей. Данные грузовики могут путешествовать до 1200 км без подзарядки. Инновационная технология sLH2, разработанная в сотрудничестве с Daimler Truck AG, позволяет улавливать и сжимать газы, возникающие в процессе работы установки. Специалисты Mitsubishi Fuso считают концепцию H2IC более практичной для производства, так как для ее создания потребуется минимальное количество изменений в конструкции существующего дизельного автомобиля Super Great. Тем не менее, запас хода в 700 км по-прежнему может быть недостаточен для целевой аудитории, использующей грузовики в коммерческих целях.