Обсуждение будущего GAC в России: проблемы и возможности

Недавняя поездка на заводы GAC в Гуанчжоу открыла глаза на интерес китайских производителей к российскому автомобилестроению. За время визита сотрудники GAC International задавали много вопросов о перспективах конкуренции между GAC S7 и Lixiang, а также о возможной сборке Geely под маркой Волга на ГАЗе. Они не скрывали своего волнения по поводу способности ГАЗа справиться со сборкой китайских автомобилей и сохранением качества. При этом представители GAC продемонстрировали неплохое понимание российской ситуации, включая влияние утилизационного сбора на стоимость Lixiang в следующем году. Несмотря на это, в GAC понимают ненадежность прогнозирования объемов сбыта в условиях нестабильной экономики. В прошлом году российское представительство компании получило одобрение на три модели для производства на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Тем не менее, до сих пор неизвестно, сможет ли корейская сторона восстановить контроль над заводом. Если право обратного выкупа будет реализовано, GAC придется искать новые производственные мощности. Интересно, что китайская сторона попросила избегать разговоров о российской сборке на пресс-конференциях, так как любая информация может повредить имиджу компании. В то же время вопрос об утильсборе становится все более актуальным, и именно поэтому GAC сейчас серьезно задумывается о запуске электрических моделей. Летом многие ожидали выхода на рынок моделей Aion V и Hyper HT, но нынешняя модельная политика сместилась в сторону более дорогих вариантов, где влияние утилизационного сбора будет менее критичным. Тем не менее на китайском рынке наблюдается полное падение сбыта, ввиду того что государственная поддержка значительно ослабела. В результате Aion потерял четверть своих покупателей по сравнению с 2024 годом. Но, несмотря на это, объемы сбыта остаются на высоком уровне, и GAC планирует увеличивать экспорт, стремясь занять позицию на международной арене, соперничая с другими крупными игроками. Среди возможностей GAC можно отметить высокие технологии, использующиеся в производимых автомобилях, такие как батареи с высоким содержанием кремния и возможность создания моделей на водороде. Именно эти новшества могут стать основой успешного старта в России. В то время как компании пытаются найти свое место на рынке, важно, чтобы GAC смотрела в будущее, не упуская шанса выходить на новые рынки и поддерживать высокие стандарты качества. Наконец, наблюдая за Toyota Camry на сборочной линии в Китае, невольно вспоминаются уходящие из страхового поля производители и те цены, которые были когда-то. Камри в Китае стоит около двух миллионов рублей, и в таком случае выбор становится очевидным: Toyota или отечественная Лада?