Правительство России увеличило масштабы эксперимента с беспилотными тягачами
Продление экспериментального режима для беспилотных грузовиков в России
Российское правительство приняло решение продлить экспериментальный правовой режим, позволяющий использование беспилотных грузовиков на общественных автодорогах. Соответствующее сообщение опубликовано информационным изданием «Коммерсантъ».
Этот режим, запущенный в 2023 году с целью тестирования технологий безлюдного вождения, должен был закончиться в конце 2025 года. Благодаря новому постановлению, срок действия ЭПР продлён до 2028 года.
До недавнего времени данный режим действовал лишь на федеральной трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом, а также на Центральной кольцевой автодороге. Согласно новому указу, зона испытаний будет расширена, и в неё войдут также Башкирия, Пермский край и Свердловская область. Это решение связано с введением в эксплуатацию грузовых автомобилей на трассе М-12, которая недавно была продлена до Екатеринбурга.
Кроме того, новые условия эксперимента обозначают, что в прототипах больше не обязательно наличие инженера, который следит за работой системы. Это актуально только для машин, работающих на трассе М-11 и ЦКАД. Готовится запуск полностью автономных грузовиков уже к 2026 году.
Также вводятся более строгие стандарты для серверов: они должны быть способны к выполнению действий по «маневру минимального риска», что подразумевает безопасную остановку автомобиля в случае сбоя системы. Регулярные отчеты о происшествиях с участием беспилотников будут поступать в правительство от владельцев таких транспортных средств.
Напомним, что уже более двух лет беспилотные грузовики активно используются на М-11 и ЦКАД для коммерческих грузоперевозок. В настоящее время в использовании находятся 90 прототипов, разработанных компаниями КАМАЗ и Navio.