Суд ввел запрет на использование праворульных автомобилей в России: что нужно знать?
Арбитражный суд Приморского края вынес решение, в соответствии с которым испытательные лаборатории обязаны проверять головное освещение автомобилей, ввозимых в страну в частном порядке. Это постановление создает риски для импортируемых праворульных средств, как сообщает телеграм-канал Mash.
В феврале 2025 года Росаккредитация аннулировала лицензии нескольких лабораторий во Владивостоке, что лишило их возможности выдавать свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Эти документы необходимы для получения электронного паспорта (ЭПТС) и регистрации автомобилей для дорожной эксплуатации. В ходе внеплановых проверок были аннулированы по меньшей мере десять СБКТС для праворульных и гибридных автомобилей. Одна из лабораторий оспорила решение Росаккредитации в суде.
Суд подтвердил законность аннулирования аккредитаций, поскольку лаборатории не проводили проверки головного освещения на соответствие требованиям техрегламента Таможенного союза. Праворульные автомобили по своей конструкции не могут соответствовать этим условиям, поскольку их светотехника адаптирована для левостороннего движения. Владельцы таких автомобилей не имеют права вносить изменения в конструкцию своих машин. Также Росаккредитация указала на необходимость проверки выбросов гибридов, что также не представлялось возможным.
«Комсомольская правда» сообщает, что решение суда не опубликовано и ждет вступления в силу, проигравшая сторона подала апелляцию, а следующее заседание запланировано на декабрь. Важно отметить, что в октябре в Владивостоке была запущена новая лаборатория, созданная совместным предприятием Соллерса и ФГУП НАМИ, которая займется сертификацией ввозимых автомобилей.