В Европейских странах возникли подозрения относительно автобусов Yutong и их особенностей

Эксплуатация электробусов Yutong под угрозой: меры безопасности в Норвегии и Дании В Норвегии и Дании стало известно о подозрениях против электробусов Yutong, которые обслуживают городские маршруты. Эти обвинения были выдвинуты автоперевозчиками Ruter и Movia, которые указали на потенциальные риски для информационной безопасности, основываясь на обновлении программного обеспечения "по воздуху". Операторы полагают, что это может позволить производителю из Китая дистанционно управлять работоспособностью автомобилей. Ситуация усугубляется тем, что в настоящее время продолжаются переговоры между ЕС и Китаем о новом торговом соглашении. Обвинения в адрес Yutong могут представлять собой элемент затейливой политики, особенно учитывая, что Норвегия не входит в состав ЕС. Как заметил Ричард Дирлав, глава MI6, в начале 2025 года, его ревью совпадает с мнением норвежских и датских компаний о возможных угрозах со стороны Китая. Представители Yutong оспорили данные обвинения, отметив, что они не располагают технологий, позволяющих угрожать безопасности в Европе, так как все данные с их электробусов хранятся в облаках Amazon в Германии. Следует также упомянуть, что начиная с середины 2024 года в ЕС действуют пошлины на китайские электромобили, а в сентябре 2025 года в Нидерландах государство изъяло активы Nexperia, после чего были парализованы поставки микроэлектронной продукции в Европу. В 2024 году США ввели ограничение на использование китайского программного обеспечения в автомобилестроении, фактически исключив китайские электромобили с их рынка. В последние недели несколько европейских стран закрыли сети 5G, использующие оборудование китайских компаний.